Убежище 13 Fallout – особенности, описание и секреты

Убежище 13 в Fallout – одна из многочисленных построек «Волт-Тек», созданных для спасения части людей от ядерной катастрофы. Было использовано группой людей во время начала Великой Войны. Фигурирует в Fallout 1 и 2, а также упоминается в Fallout New Vegas.

Описание Убежища 13

В бункер заселили 1000 жителей и обеспечили всем необходимым. В играх он имеет трёхуровневую структуру.

Первый уровень – вход в Убежище, перед которым – глубокая и длинная пещера, ведущая на поверхность. На «входном» уровне нет ничего интересного – только медицинский отсек.

Второй уровень – жилые помещения. В игре показано только 8 отсеков из 100 существующих.

На третьем уровне располагается Центр управления, в который входили диспетчерская, кабинет Смотрителя и прочие нежилые отсеки (актовый зал, арсенал, библиотека и так далее).

Убежище 13 Fallout

Обитатели Убежища 13

В бункере было заперто 1000 жителей на момент закрытия. Сколько их стало в процессе дальнейшей жизни – неизвестно. В играх Fallout и Fallout 2 можно контактировать только с некоторыми из них. И часть этих, несомненно, важных для сюжета людей описаны ниже.

Fallout

В этой части игры Убежище населено обычными людьми – потомками тех, кто был запечатан здесь незадолго до Великой Войны. Они так бы и жили в изоляции согласно планам эксперимента, но поломка водяного чипа нарушила все планы. Поэтому пришлось посылать людей на поиски необходимого прибора.

Как известно, было несколько Выходцев из Убежища. Но прославился только последний. Вот их список:

  1. Эд. Он первым покинул бункер и должен был отправиться на поиски. Но по неизвестным причинам мужчина умер прямо рядом со входом в бункер. Вероятно, его загрызли крысы, которых в пещере предостаточно. С его скелета можно снять патроны и нож.
  2. Талиус. Следующий человек, отправившийся на поиски водяного чипа. Ему повезло чуть больше – он смог добраться до Некрополя и попробовать достать водяной чип из местного насоса. Но попал в плен к супермутантам Создателя и был подвергнут воздействию ВРЭ. Под его действием он превратился не в ожидаемого мутанта-громилу зеленого цвета, а в гуля. После чего был спасен Последователями Апокалипсиса и теперь живет на их базе в Могильнике.
  3. Собственно, Выходец из Убежища. Как сложится его судьба в Fallout, зависит только от игрока. Но согласно канонам игры, он смог добыть водяной чип и уничтожить Создателя и часть его армии, после чего был изгнан и покинул бункер с группой лояльных обитателей. Основал поселение Арройо.

Смотритель Убежища, Джейкорен (в игре имя не упоминается) – человек, свято пытавшийся соблюсти условия эксперимента. Он держал бункер закрытым так долго, как это было возможно. Хотя ему пришлось выпустить несколько жителей наружу, когда сломался водяной чип. Именно он дает самый первый квест «Найти водяной чип». Он же посылает Выходца разобраться с армией Создателя и самим Создателем. И в конце концов Джейкорен изгоняет Выходца после всего того, что он сделал.

Не все жители оказались довольны политикой изоляционизма и положением затворников. Поэтому в процессе игры появляется один из побочных квестов – «Успокоить восставшую группировку». Обитатели нервничают и хотят покинуть Убежище 13. И можно либо предоставить их самим себе, либо уговорить остаться, убедив Терезу в неразумности этого решения.

Кроме того, недостаток питьевой воды вынуждает людей опускаться до низшего уровня – воровать. Ещё один побочный квест «Найти водяного вора» рассказывает о том, как жители старались улучшить собственное положение за счет других в условиях недоступности живительной влаги.

Fallout 2

Спустя 80 лет от событий первой игры Убежище 13 все еще функционирует. Но увидеться с жителями можно будет только ближе к концу игры – все они оказались похищены Анклавом. Никаких особенных миссий в игре не выполняют – они просто символ опасности Анклава, и в процессе выполнения сюжетной линии их придется освободить.

Вместо них обитателями бункера в Fallout 2 выступают Когти Смерти. И не абы какие, а разумные. Могущие говорить и неагрессивные по отношению к Избранному. Они играют серьезную роль в сюжете – взаимодействуя с ними, можно выполнить главный квест и получить ГЭКК. Позднее все они (кроме Гориса) убиты патрулём Анклава, который сам же и заселил их в бункер.

Социальный эксперимент в Убежище

Как таковой лабораторный эксперимент не был предусмотрен компанией «Волт-Тек». При постройке планировалось, что Убежище 13 будет не более чем контрольным. То есть над людьми в нем не было необходимости ставить какие-либо эксперименты. Они должны были жить естественным (насколько это возможно в подземных изолированных условиях) образом.

Предполагалось, что эти люди не будут заражены радиацией или какими-либо болезнями. И спустя 200 лет, когда двери должны были открыться по плану, они выйдут из укрытия и дадут старт новой цивилизации вместе с прочими выжившими.

Однако ученые хотели узнать, что же будет с человеческой популяцией, если ее изолировать на длительное время. Именно поэтому Убежище 13 должно было открыться лишь спустя 200 лет, а не 10-20, как прочие.

В далеком будущем после закрытия бункера с ним начали случаться различные проблемы, нарушившие течение эксперимента. И на этих событиях будут строиться сюжетные квесты Fallout 1 («Найти водяной чип», «Уничтожить лидера мутантов» и «Уничтожить источник мутантов» и 2 («Достать ГЭКК для Арройо»).

Секреты Убежища 13

В игре Fallout до момента нахождения водяного чипа в библиотеке можно получить 700 дополнительных очков опыта. Для этого нужно активировать два компьютера с помощью навыка «Наука». За каждый будет начислено 350 очков опыта. Но чем меньше интеллект и наука – тем ниже шанс получить опыт. Активировать их можно лишь раз.

Важный нюанс – попасть в Убежище 13 в Fallout 2 невозможно до того момента, как будут найдены координаты бункера. Даже если игрок помнит, где находится бункер, по событиям первой игры – его там не окажется.

В Fallout 2 существует специальная встреча под названием «Страж вечности». В ней Избранный автоматически попадает в Убежище 13. Но 80 лет назад. И он должен замкнуть петлю времени – сломать водяной чип, чтобы его предок, Выходец из Убежища, отправился на поиски и в будущем основал Арройо. Интересный сюжетный ход.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если у вас есть вопросы по игре, задайте их в разделе вопрос-ответ.


Гайды и руководства

Поделитесь своим мнением

Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

© 2015-2024 inFallout.com · Большой открытый мир Fallout 4. Прохождение, гайды, советы, крафт и строительство, дополнения DLC.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: